Легенда марки Aston Martin

Ультрадорогой, спортивный, уникальный суперкар. Все эти характеристики в целом означают только одно. Перед Вами экземпляр марки Aston Martin, история которой началась еще на заре автомобилестроения, а новые модели и сейчас будоражат умы любого мало-мальски сведущего в машинах человека. Многие хотели бы стать их владельцами, однако не всем подвластно дотянуться до легенды.

Множество современных и вполне уважаемых автомобильных марок самим своим существованием обязаны «острой» увлеченности основателей к спортивным гонкам. В этом история Aston Martin ничем от них не отличается, а вот во всем остальном…… Само название компании, основанной Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом в 1914 году, происходит от сочетания фамилии первого и холма Aston Hill Climb, расположенного в графстве Бакингемшир. Там проводились популярные соревнования по скоростному заезду на вершину.

Именно в них в 1914 году Лайонел одержал победу, управляя легким спортивным автомобилем Singer собственного производства, оснащенным 1.4-литровым двигателем Coventry-Simples и шасси итальянского легкового Isotta Fraschini. В то время машина показала достойные результаты и могла бы заинтересовать многих. Однако началась Первая мировая война, и свои грандиозные планы компаньонам пришлось отложить в долгий ящик. Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда мобилизовали, а их автомобили приобрела авиакомпания Sopwith Aviation Company.

После окончания службы Роберт Бэмфорд и вовсе не пожелал возвращаться в автомобильный бизнес. Мартин в это время столкнулся с острой нехваткой средств, но все же нашел спонсоров, и в 1920 году на трассу выехал Aston Martin Standard Sports. Именно эту машину считают первым абсолютно оригинальным Aston Martin. В это же время он придумал логотип марки – вписанные друг в друга буквы «А» и «М», размещенные в центре окружности. Затем последовала блестящая череда побед в спорте. Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в гонках, благодаря которым компания набирала спортивный и технический опыт. Неоценимую помощь в продвижении марки оказал граф Луи Зборовский. Обладающий колоссальным по тем временам состоянием – 11 миллионов фунтов – граф страстно увлекался автомобильными гонками. Для него создали четыре гоночных автомобиля, на которых он достаточно успешно выступал. Однако в 1924 году Луи разбился на гонке в Монце, управляя автомобилем Bugatti. Ему было всего 29 лет…

Лайонел Мартин прекрасно разбирался в машинах и был замечательным спортсменом, однако коммерческим талантом не обладал. К 1925 году дела фирмы уже шли неважно, и ее за 6000 фунтов стерлингов купили компаньоны Ренуик и Бертелли. Однако имя Мартина навсегда осталось в истории автомобилестроения

Снова спорт

Со временем компанией был разработан новый логотип – имя марки на фоне распростертых крыльев. Современникам он привычнее. Крылья появились лишь потому,что в те времена бурно развивалась авиация, в которой использовались самые передовые технологии. К тому же автомобили Aston Martin были ориентированы на спорт и изготавливали их на производственных мощностях авиационной фирмы Whitehead Aircraft Limited. Бертелли был одаренным конструктором, машины изготавливали в соответствии с его разработками, но экономическая ситуация оказалась не самой подходящей, и в 1932 году фирма вновь сменила хозяина. Им стал сэр Артур Сазерленд. Чтобы поддержать спрос, было принято решение выпускать более доступный вариант Aston Martin все той же конструкции Бертелли. Даже после этого стоимость Aston Martin была достаточно высока, но для покупателей она никогда не имела решающего значения.

Опять перемены

В этот период на свет один за другим стали появляться новые модели марки. В гонках «24 часа Ле-Мана» 1934-1936 гг. успех сопутствовал модели Aston-Martin Ulster. В 1936 г. появилась модель Speed. А уже 1939 году главный инженер компании Клод Хилл создал «Атом». В 1940 году на моторшоу в Лондоне он произвел настоящий фурор. Но опять вмешалась война и внесла свои коррективы. Так что в 1947 компанию Aston Martin выкупил Дэвид Браун (David Brown), владелец крупной промышленной компании по изготовлению тракторов и сельхозтехники, и в 1948 на основе «Атома» выпустили первый DB. Этот период стал значимой вехой в истории. Вскоре Дэвид Браун приобрел автомобильную фирму Logonda, в связи с чем изменил название компании на Aston Martin Lagonda Limited.

Спустя несколько лет Дэвид Браун купил фирму по изготовлению кузовов Tickford, и производство машин перенесли в Newport Pagnell. В 1950 году появился DB2, оснащенный мотором объемом 2,6 л. Он вошел в число призеров знаменитых гонок «24 часа Ле-Мана» для автомобилей 3-литрового класса. В 1959 году появилась модель DB3 с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с. Она развивала 257 км/ч – настоящий суперкар для своего времени! Тогда же, в 1959-м, Aston Marin DB3 первым пересек финишную черту Ле-Мана.

Следующая модель – DB4. Причем в 1960 году выпустили спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT с обтекаемым кузовом Zagato. Всего изготовили 19 таких автомобилей, и все они сохранились до нашего времени. В 1963-м был создан DB5, оснащенный двигателем объемом 4 л и мощностью 282 л.с. В 1964 году Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер» сел за руль именно этой машины, и с тех пор Aston Martin стал автомобилем агента 007 секретной службы Ее Величества. В 1965 году свет увидел четырехместный 325-сильный DB6. На его базе создали более мощные модели DBS и DBS Vantage c 6-цилиндровым двигателем. Затем появилась модель с алюминиевым мотором V8 объемом 5340 см3, развивавшим мощность от 340 л.с. до 450 л.с

По разного рода причинам компания еще несколько раз меняла владельцев, а в 1987 году 75% акций приобрел Ford. Значительные инвестиции существенно улучшили положение. Регулярно выходили в свет новые модели. Удачным проектом стала DB7, созданная при участии дизайнера Яна Каллума. Машина немного напоминала знаменитые DB 60-х годов и сразу полюбилась публике. DB7 выпускали в двух вариантах – Coupe и Volante. В 2000- м появился Aston Martin V12 Vanquish, обладающий уникальной динамикой. В дальнейшем Aston Martin вновь возвратился в спорт и в 2007 и 2008 годах стал победителем «24 часа Ле-Мана».

Одной из отличительных черт Aston Martin остается высочайшее качество. Сейчас, как и десятки лет назад, в их изготовлении велика доля ручного труда. Внутри каждого автомобиля до сих пор прикрепляется бронзовая пластина с именем человека, отвечающего за сборку данного экземпляра. При этом применяются уникальные технологии. Например, в целях снижения массы кузова его изготавливают из углепластика и алюминиевых сплавов. Стоит ли удивляться, что большинство Aston Martin и сейчас находится в хорошем техническом состоянии. По оценкам экспертов, более 90% машин марки и сейчас на ходу, так что 60-летний Aston Martin на обычной дороге – вполне нормальное явление. Aston Martin – это мечта, легенда. Это овеянный славой, харизматичный, комфортный, исключительно динамичный автомобиль для настоящих лидеров, подчеркивающий их индивидуальность.

  

Именно Дэвида Брауна считают спасителем Aston Martin. В 1946-м в газете The Times Браун увидел объявление о продаже компании Aston Martin. Просили 30 000 фунтов стерлингов, но в ходе переговоров Браун снизил сумму. В названиях новых Aston Martin появилась аббревиатура DB. Под руководством Дэвида Брауна разработаны и произведены Aston Martin серий DB1, DB2, DB4, DB5. В 1972 году Дэвид Браун расстался с Aston Martin, но его имя навсегда внесено в историю марки.

Написать отзыв