«ДонТермоФасад»: инновационные технологии по доступной цене

Тема импортозамещения по-прежнему остается для России одной из приоритетных. Наша страна за много лет привыкла к большому объему импорта товаров и услуг, который составляет свыше 50% от общего объема продаж. Ситуация усугубилась после введения западными странами экономических санкций. По итогам прошлого года сфера строительства и производства строительных материалов показала изменение в структуре спроса в пользу отечественного сырья и материалов. Это подтолкнуло предпринимателей к открытию собственных производств. Так, в г. Гуково появилось предприятие по производству термопанелей по уникальной технологии. Об особенностях продукции «ДонТермоФасад» и путях становления компании на рынке нам рассказал директор предприятия Виталий Гришин.

Виталий Николаевич, расскажите подробнее о направлении своей деятельности. Чем занимается компания «ДонТермоФасад»?

Компания производит и реализует оптом и в розницу облицовочные фасадные термопанели (так называемые легкие каменные панели).

Наши термопанели обеспечивают теплоизоляцию, звукоизоляцию и защиту от воздействия воды, снега и резких перепадов температур. Данный материал успешно применяется для облицовки и утепления фасадов, фундаментов жилых домов, административных зданий и производственных сооружений.

 

Какие качественные характеристики делают вашу продукцию столь конкурентоспособной?

Облицовочные фасадные термопанели очень прочны, надежны, долговечны и придают зданиям оригинальный внешний вид. Легкие каменные панели обладают малым весом, легко монтируются и не создают больших нагрузок на стены и несущие конструкции. Они идеально подходят для облицовки газобетонных, каркасных и деревянных домов, а также для создания вентилируемого фасада.

Ноу-хау компании «ДонТермоФасад» заключается в том, что перед формовкой в бетон добавляются гранулы полистирола. В результате получается и панель, и утеплитель одновременно.

Продукция соответствует самым высоким стандартам качества, что подтверждено лабораторными испытаниями и заключениями независимой строительной экспертизы. Кроме того, облицовочные фасадные термопанели «ДонТермоФасад» сертифицированы на соответствие требованиям ГОСТ. Компания гарантирует высокие эксплуатационные свойства материала.

 

Кроме производства термопанелей компания предоставляет какие-либо дополнительные услуги своим клиентам?

Да, конечно. Мы окрашиваем панели в любой цвет по желанию клиента. При колеровке используются высококачественные краски производства финской компании Tikkurila. Заказчик может самостоятельно выбрать цвет из нашего каталога либо обратиться за консультацией к нашему специалисту, который поможет подобрать наиболее подходящий оттенок.

Компания также осуществляет доставку панелей со склада до объекта заказчика. Кроме того, наши работники производят непосредственный монтаж (облицовку фасадов и фундаментов) и обучение специалистов-облицовщиков. Для установки фасадных термопанелей не требуется дорогостоящий клей: они крепятся к основанию шурупами-саморезами и имеют возможность быстрого демонтажа и замены.

 

«ДонТермоФасад» не так давно существует на рынке. По сути, первые шаги и становление производства выпали на период нестабильности российской экономики. Насколько сложно было решиться начать развивать новое для себя дело?

Это было отважным для нас шагом. Некоторые сложности бизнес испытывает и по сей день. Всегда может что-то мешать основанию собственного дела. Но моя позиция такова — мы живем здесь и сейчас, и именно сейчас лучшее время для того, чтобы действовать. Другого времени не будет. Кроме того, мы благодарны Администрации города Гуково за оказываемую поддержку, благодаря которой нам удалось расширить производство и создать дополнительные рабочие места.

 

Здесь нельзя не отметить и тренд импортозамещения…

Чтобы максимально заменить импортные товары, требуется наличие не только свободных производственных мощностей и конкурентоспособных предприятий, готовых предложить качественную продукцию по рыночным ценам, но и высоких технологий, стимулирования инвестиций в промышленные отрасли, создания новейших производств.

К такой тенденции подтолкнули внешнеэкономические факторы: введение санкций против России, падение курса национальной валюты и удорожание импортных товаров, а также понимание на государственном уровне необходимости развития отечественной промышленности и снижения зависимости от зарубежных стран. Такие изменения, хотя бы в понимании важности развития отечественных производств, не могут не радовать.

Мировой опыт показывает, что импортозамещение в ключевых отраслях экономики, прежде всего, должно опираться на частную инициативу, но при этом поддерживаться государством. И очень хорошо, что правительство сейчас старается оказывать необходимую поддержку производственным предприятиям.

 

Где вы черпали идеи для создания собственного производства? И почему остановились именно на фасадных термопанелях? Каковы были критерии отбора?

В создании собственного производства основную роль сыграла помощь партнеров из Санкт-Петербурга, а также наличие свободного помещения, и самое главное — было сильное желание что-то делать самому. На изготовлении фасадных термопанелей остановился неслучайно. Ранее в ЮФО никто не делал панели из полистиролбетона. Также немаловажную роль сыграла доступность сырья и конечная цена готового продукта. Таким образом, я приобрел необходимое оборудование и приступил к реализации идеи по организации производства.

 

Развита ли на рынке производства термопанелей в РО конкуренция, и какую нишу занимаете вы?

Конкуренция существует. Однако по такой технологии ни в Ростовской области, ни в Южном федеральном округе никто не работает. И это дает шанс занять свою нишу на рынке.

 

Пройдя сертификацию на соответствие требованиям ГОСТ, компания анонсировала свое желание добиться присвоения своей продукции знака качества «Сделано на Дону»…

Нам пока не удалось реализовать эту идею, но мы к этому стремимся.

 

Как вы собираетесь развиваться в дальнейшем, какие видите перед собой перспективы?

В наших планах открытие филиалов в Ростове-на-Дону и других крупных городах области. Кроме того, в дальнейшем мы намерены вывести компанию на межрегиональный рынок.

 

Написать отзыв